Круглый стол «Российский рынок складской техники»

07.09.2020
Поделиться

Редакция профильного издания Журнал «Склад и Техника» пригласила нашего эксперта поделиться мнением о ситуации на российском рынке складской техники, перспективных направлениях в бизнесе, каналах распределения и новинках. На вопросы отвечает Васильева Алсу руководитель департамента продаж ПТО.

 

Какие тенденции имеют место в последние годы на российском рынке погрузочной техники для склада?

Сейчас в России стали более профессионально подходить к организации работы складских помещений. Линейка используемой нашими клиентами техники значительно расширилась, под каждую складскую операцию подбирается специализированный вид оборудования. Тем не менее, по-прежнему популярными остаются погрузчики средней грузоподъемности от 2,5 до 3 тонн.

Всё чаще наши клиенты стали обращать внимание на электропогрузчики, в том числе, с литиевыми батареями. В отличие от кислотных батарей, им не требуется отдельное помещение для подзарядки. Также их можно подключить к электросети в любой удобный момент, а не ждать, пока они полностью разрядятся. Мы рассчитываем, что в 2020 году сохранится интерес к такой спецтехнике, а также ко всем погрузчикам тяжелее 2,5 тонн.

Какие направления бизнеса погрузочной техники наиболее актуальны (аренда, продажа бу техники; ремонт, продажа запчастей и т. д.) и почему?

Ещё одна устойчивая тенденция рынка складской спецтехники в последние годы – постоянный рост интереса к аренде техники, как к долгосрочной, так и краткосрочной, цель которой закрыть потребности в технике в период сезонного увеличения нагрузки на склад.

У нашей компании, на текущий момент, один из крупнейших в России арендных парков, а это свыше 1400 единиц, основу которого составляют погрузчики Komatsu и складская техника UniСarriers. как всегда, мы делаем комплексное предложение, а это значит, что кроме продажи и аренды техники, нашим клиентам мы предлагаем и высококлассный фирменный сервис и запчасти.

Насколько актуальным для вас является развитие дилерской сети?

На текущий момент за счет собственных филиалов и дилерской сети мы обеспечили свое присутствие во всех крупных городах в рамках зон дистрибьюции. Это был важный шаг, не только с точки зрения развития продаж, но и, прежде всего, для обеспечения сервисной поддержки клиентов.

 

В последнее время, мы наблюдаем рост инвестиционной активности на Дальнем Востоке. Часть новых проектов напрямую связана с развитием промышленного производства и транспортно-логистической системы региона, в том числе, идет активное расширение складских территорий, поэтому, мы высоко оцениваем перспективы развития рынка ПТО на Дальнем Востоке, в частности, по направлению аренды складской техники и вилочных погрузчиков. В данный момент, на территории региона у нас функционируют сервисные центры в Хабаровске и Владивостоке.

Какие новинки ваша компания представила на рынке в этом ( прошлом) году?

В настоящее время мало кто из производителей грузоподъёмной техники может похвастаться наличием в модельном ряду крупнотоннажных вилочных погрузчиков (20-25 т). Поэтому автопогрузчики Komatsu FD250-7 и Komatsu FD200-7 являются предметом особой гордости для Komatsu.

Многие компоненты погрузчика, в их числе и двигатель, применяются также на дорожно-строительной технике Komatsu и успели зарекомендовать себя высоким уровнем надёжности, несмотря на тяжёлые условия эксплуатации.

Автопогрузчики оборудованы мониторинговой системой Komtrax собственной разработки компании Komatsu. Система незаменима для удалённого контроля за рабочими параметрами погрузчика (наработка, степень загрузки, расход топлива местоположение и т.д.).

Материал опубликован в №5/2020 журнала «Склад и Техника».